Возврат денег за некачественный товар

возврат денег за некачественный товарВозврат денег за некачественный товар - одна из форм защиты потребителя. Иногда, сделав приобретение, вместо радости от его использования мы получаем разочарование от ненадлежащего качества купленного товара. К  счастью законодательством предусмотрен ряд правовых механизмов для защиты потребителя от такой продукции. Одним из таких механизмов является возврат средств потребителю.
О том, как применить данный правовой механизм пойдёт речь в данной статье.

Для того чтобы осуществить возврат денег за некачественный товар можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Возврат товара в связи с тем, что потребитель не смог им воспользоваться
  2. Возврат некачественного или некомплектного товара
  3. Гарантийный возврат товара

Возврат товара в связи  с тем, что потребитель не смог им воспользоваться

Законодатель  предоставил потребителю право возвратить не только некачественный товар, но и товар полностью соответствующий техническим стандартам,  которым потребитель, по тем или иным субъективным причинам не смог воспользоваться. Например, зелёный торшер  не гармонирует с ковром в гостиной.  Использовать данный способ для возврата некачественного товара также возможно, и, на мой взгляд, это самый быстрый и надёжный вариант. Главное - осуществляя возврат товара не заявлять о его качественных недостатках. В противном случае потребуется заключение эксперта о том, что ненадлежащее качество   товара было до его продажи потребителю, а не возникло вследствие его неграмотной эксплуатации.

Потребитель имеет право вернуть товар таким способом в течении 14 дней с момента покупки товара. При этом вместе с товаром возвращается и товарный чек, который должен быть у потребителя в обязательном порядке.

Следует учитывать, что существуют группы товаров, которые не подлежат возврату таким способом:

  • расходные материалы (бумага, картриджи, бритвенные станки, и т.д.);
  • - нижнее бельё;
  • - поверяемые приборы (весы, таксометры, кассовые аппараты, газовые счётчики, и т.д.);
  • уценённый товар по причине дефекта.

Также не подлежит возврату товар, целостность пломб которого нарушена, либо же на нём присутствуют признаки деформации (сколы, потёртости, и т.д.)

Возврат некачественного или некомплектного товара

Если же ненадлежащее качество или комплектность товара заметна невооружённым взглядом,  совершить возврат товара, и получение назад денег возможно следующим способом.

Нужно обратится в магазин, где приобретался товар в течение месяца с момента его приобретения с заявлением о ненадлежащем качестве товара, или его некомплектности, с чётким описанием претензий к качеству. Перед этим необходимо получить заключение в сервисном центре или другой авторизированной мастерской имеющей право оценивать качество товара, о том, что заявленные недостатки товара вызваны заводским браком, а не физическим повреждением, или ненадлежащей эксплуатацией.  После получения заявления магазин обязан в течение месяца поменять товар на аналогичный надлежащего качества, либо вернуть деньги.

Возврат денег за некачественный товар по гарантии

Если на товар распространяется гарантия от магазина, возврат товара осуществляется несколько сложнее. Если товар не соответствует заявленному качеству, его в любом случае магазин отправляет в гарантийный ремонт согласно гарантийному соглашению. Если гарантийная мастерская установит не соответствующее качество, но недостатки можно устранить без потери товарного вида и замены деталей,  производится обычный гарантийный ремонт.   Если устранить дефект невозможно, магазин может предложить аналогичный товар взамен, либо же вернуть деньги. Но в данном случае нужно внимательно изучить гарантийное соглашение. Если кроме магазина гарантию даёт и завод изготовитель, гарантийное соглашение может предусматривать и гарантийное обслуживание заводом изготовителем. В таком случае магазин направляет товар на ремонт на завод изготовитель, что может существенно затянуть весь процесс. Поэтому, если у вас есть деньги на экспертизу качества товара в сервисном центре и вы не хотите долго ждать – лучше не отправлять товар в гарантийный ремонт.

Также следует помнить, что если магазин не предоставляет никакой гарантии, то претензии по качеству товара могут быть предъявлены только в течение одного месяца с момента покупки товара.

Если вы обнаружили, что приобрели некачественный товар и твёрдо решили вернуть деньги – лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.подпись2


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *